Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 19.06.2019, 05:51

Детский Сад №86

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Акция

Акция "За здоровый образ жизни"

 

Консультация для родителей по формированию здорового образа жизни у детей.

«В здоровой семье, здоровый ребенок»

 

Уважаемые родители! Основой здорового развития является правильный режим дня, соответствующий возрасту, потребностям и особенностям ребёнка. Если малыш ест, спит, гуляет, принимает ванну в одно и тоже время, то у него складывается правильный биоритм, который способствует нормальному функционированию его организма. Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от различных условий он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. День начинайте с зарядки. Но не стоит едва открыв глаза вскакивать и начинать упражнения — это может стать стрессом для организма. Дайте ему проснуться в течение 5-10 минут. После зарядки укрепить здоровье ребёнка помогут водные процедуры (закаливание водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, постепенно переходя к обливанию, прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить закаливание следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно правильно настроив малыша. Физическая культура является очень важным фактором в воспитании детей. И главную роль в приобщении их к здоровому образу жизни играют родители. Ведь самый сильный побуждающий стимул— личный пример, тем более, что у детей ярко выражено подражательство. Гипокинезия — недостаточная двигательная активность— всё чаще встречается у младших школьников ,дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Мальчишки и девчонки, занимающиеся физкультурой постоянно отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Кроме того, нельзя позволять злоупотреблять детям малоподвижными развлечениями, такими как компьютеры, TV-приставки, планшеты и тп. Помните, что во всём нужна мера. Вот несколько советов, которые помогут вам вырастить здоровых детей:

  1. Следите, чтобы пробуждение ребенка не было резким (он должен ещё немного полежать в кровати). Крайне нежелательно ставить будильник у изголовья детской кроватки, по возможности лучше будить ребёнка самостоятельно. 2) Проводите с ребенком водные гигиенические процедуры.

3) Утром проветривайте детскую комнату, а после делайте зарядку. Под музыку делать это будет веселее.

4)Перед завтраком дайте ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Завтрак должен быть достаточно плотным, но без излишеств.

5)При повышении риска инфекции (эпидемии гриппа, холодная или сырая погода) давайте ребёнку в дополнение к еде лук, чеснок или свежие лимоны. 6) Желательно, чтобы детская одежда была произведена из натуральных материалов— это способствует полноценному дыханию кожи и теплообмену.

7)Следите, чтобы сразу после физкультуры (или прочих активных занятий) ребёнок не пил холодную воду. Убедительно объясните ему это, а также необходимость смены футболки.

Купить можно много:

Игрушку,

компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

(А. Гришин)

2. Консультация для родителей

«Растим детей здоровыми и крепкими».

 

  • - это радость, надежда и счастье родителей. Как хочется видеть своего малыша здоровым, крепким, сильным. Воспитание физически крепкого молодого поколения начинается с самого раннего возраста. Известно, что развивается ребенок в результате непосредственных воздействий на него взрослых, в процессе самостоятельной деятельности, а также под влиянием информации идущей из окружающей среды. Необходимо стараться не ограничивать самостоятельную деятельность ребенка, не лишать его радостей преодоления, некоторых посильных для него трудностей. Задача родителей - способствовать развитию самостоятельной деятельности каждого ребенка. Дети много играют с игрушками, двигаются и вместе с тем с интересом наблюдают за окружающим, рассматривают картинки, по разнообразным поводам обращаются к родителям, с удовольствием выполняют их поручения. На протяжении первых трех лет жизни решающее значение для развития детей имеет непосредственное влияние взрослых. Формы этого влияния различны: на первом году значительное место занимает показ, на втором и третьем - речь, поведение взрослых, их разговор с ребенком и между собой, их взаимоотношения. Одно из условий повышающих сопротивляемость организма ребенка к различным заболеваниям - правильное физическое развитие, которое зависит от организации всей жизни ребенка, окружающей его среды и воспитания. Трудно переоценить значение движений для физического и нервно-психического развития детей раннего возраста, своевременного возникновения двигательных навыков и последовательного их развития. Этому в значительной степени способствуют гимнастика и массаж.

Однако не все родители имеют четкое представление о пользе гимнастических упражнений в сочетании с закаливанием для правильного физического развития детей. Многие не знают, что именно в раннем детстве особенно важно создать прочную основу для последующего всестороннего развития и укрепления здоровья ребенка. Крепкий, физически полноценно развивающийся ребенок, меньше подвержен заболеваниям, а заболев, быстрее выздоравливает. Поэтому очень важно создать

благоприятные условия для укрепления здоровья и правильного развития организма детей раннего возраста. Для детей необходимы: правильное питание, свежий воздух, вода, солнце, тщательный гигиенический уход и правильный режим сна и бодрствования. Однако все это может оказать положительное влияние на здоровье и физическое развитие ребенка только при правильной организации всей его жизни, при правильном воспитании.

Если ребенок часто отказывается от еды, плохо спит, мало гуляет, то вряд ли он будет хорошо физически развит. Поэтому очень важно уметь удовлетворить органические потребности детей и формировать у них положительное отношение к еде, сну, умыванию. Во время занятий физическими упражнениями оживляется деятельность нервно-двигательной и сердечно -сосудистой систем, двигательного аппарата, функций обмена веществ. Положительное влияние систематических занятий физическими упражнениями на организм детей может быть достигнуто только при соблюдении соответствующих дозировок и условий, которые не превышали бы возможностей их организма. Очень важно правильно определить последовательность в обучении детей тем или иным движениям, благотворное влияние гимнастических упражнений скажется только в том случае, если они будут своевременно и правильно применятся.

В каждой семье необходимо создать благоприятные условия для развития движений детей. С первых месяцев жизни надо предоставлять им свободу для удобного передвижения, привлекать взор и слух разнообразными яркими и звучащими предметами и стимулировать их активность.

Основная задача родителей - развивать активные движения ребенка. Характер ребенка, его отношение к жизни, его будущее - в руках родителей. Каждый должен стремиться воспитывать ребенка деятельным, жизнерадостным, добрым и главное - здоровым. А воспитать здорового ребенка не так просто - для этого нужны знания, умение и терпение.

 

 

3. Конспект занятия во второй группе раннего возраста на тему: ЗОЖ

Задачи:
Закрепление навыков умывания

.Знакомство с предметами туалета и их назначением.
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.
Содержание образовательной деятельности:
В группе появляется солнышко.
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте (бегут на месте),
К ванне побежали вместе(выполняют упр. "пружинка". Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения

ладонями около лица).
Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!(упр. "пружинка", хлопают в ладошки).
Вот какие молодцы!
В группе появляется грязная кукла Маша.
Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки.
Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?
Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,умываться не умеешь?
Маша: Не умею.
Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? Что нужно, чтобы научить Машу умываться?"
Дети: Вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.
Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.
Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?
Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.
Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.
Показ детей.
Чтение потеши:
"Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит".
Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умываеться).
Воспитатель:молодцы!
Чтение потешки:
От водички, от водицы
Все улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
Маша умывается,
Солнцу улыбается!
Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?"
Дети: Да!
Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.
Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?
Дети: Да
Воспитатель: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам!
А нечистым трубочистам,
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кукла Маша благодарит детей и уходит.

 

4. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в группе раннего возраста

Тема: «Фрукты - полезные продукты»

Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе жизни у малышей.

Задачи:

1)Расширять понятие о витаминах. Познакомить с полезными свойствами фруктов.

2)Развивать у детей речевую активность, желание поддерживать диалог.

3)Закреплять знание цветов.

4)Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Словарная работа: фрукты.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физическое развитие.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я сейчас шла к вам и увидела, что кто-то оставил мешочек возле двери, давайте посмотрим, что же в нем?

Дети: Давайте.

Воспитатель открывает мешочек и показывает фрукты.

Воспитатель: Что это? Правильно, яблоко. А какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель: на ощупь яблоко, какое?

Ответы детей. (Твердое, гладкое).

Воспитатель: Как мы хрустим яблочком, когда его кушаем. Верно, оно хрустит «хрум-хрум». Давайте, вместе похрустим.

Воспитатель: Это что? Конечно, это банан. А какого цвета его кожура? А его плод? Правильно белый. А на ощупь банан, какой?

Ответы детей. (Мягкий, гладкий)

Воспитатель: Ну а это что за фрукт? Апельсин, а какой он формы, какого цвета? А какой апельсин на ощупь?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, а он один. (Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Эта долька для ежа, эта долька для стрижа, эта долька для утят, эта долька для котят, эта долька для бобра.

(по очереди загибают пальцы, начиная с большого)

А для волка кожура (сжимают пальцы обеих рук в кулаки)

Он сердит на нас – беда; разбегайтесь – кто куда (резко разжимают пальцы).

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, фрукты полезны?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем они полезны?

(Предположения детей)

Воспитатель: Конечно же, фрукты содержат много полезных витамин. Витамины, которые содержат фрукты, укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, то ни какие микробы ему не страшны.

А перед тем, как съесть фрукт, его надо мыть? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам стучится? Так это же, зайчик! (Входит зайчик, или воспитатель вносит игрушку)

Воспитатель: Почему зайчик такой грустный?

Зайчик: Я потерял мешочек с фруктами, который нес своим зайчатам! Они теперь расстроятся, и никогда не узнают, чем я хотел угостить своих маленьких зайчиков, и чем они полезны!

Воспитатель: Не плачь, зайчик, твой мешочек с фруктами у нас, и мы с ребятами тебе расскажем, как называются фрукты, правда, ребята?

Воспитатель спрашивает у детей, как называются фрукты, зайчик радуется.

Физминутка. «Зайчик серенький сидит».

Воспитатель: Молодцы, ребята и зайчику помогли, и потанцевали с ним, а теперь я хочу поиграть с вами.

Дидактическая игра: «Узнай на вкус».

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: Что в них находится?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Для чего нам нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровыми, крепкими и красивыми.

Воспитатель: Вот какие, вы молодцы, ну а теперь попрощаемся с зайчиком, а то его зайчата заждались, и напомним, что фрукты надо мыть перед едой!

До свидания зайчик.

                                                                        

 

                                                                                                           

Тема: «Витамины и здоровье

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

- познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать витаминосодержащие проду

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

Материалы: кукла, доска, картинки овощей и фруктов (апельсина, лимона, гречихи, черного хлеба, фасоли, гороха капусты, моркови, помидора, свеклы, перца), муляжи фруктов и овощей, две карзины.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь. Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!

1.Организационный момент: К нам в гости кто – то пришел, хотите посмотреть кто?

Воспитатель показывает куклу Витаминку

2. Основная часть: Рассказ о витаминах.

Воспитатель: У нее есть сестренки – витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомится? Тогда отправляемся в страну Витаминов, и там с ними познакомитесь. Счастливого вам пути!

Воспитатель подводит детей к доске, на которой прикреплены картинки овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на доске?

Дети: Апельсин, лимон, капуста…

Воспитатель: в этих фруктах и овощах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

На столе разложены изображения гречихи, черного хлеба, фасоли, гороха.

Воспитатель подводит детей к столу. Дети внимательно рассматривают картинки.

Воспитатель: В этих продуктах тоже живут витамины. Если мы их будем есть. То у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Оч

...
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...
    ...

    Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz