а). О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах:
- Уровень образования - дошкольное образование
- Форма обучения - очная (занятия)
- Нормативные сроки обучения - до прекращения образовательных отношений
- В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится
- Образование осуществляется на русском языке
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой - модуль "По Южному Уралу: шаг за шагом"; категория "Социально-коммуникативное развитие"
- Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено
- Практика, предусмотренная образовательной программой не проводится
б). Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 86 г. Челябинска» (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015 года № 2/5). Срок освоения основной образовательной программы - пять календарных лет. Форма обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, регламентом непрерывной образовательной деятельности.
Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров .
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой,художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и,соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решении следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
- Основная образовательная программа
- Адаптированная образовательная программа не реализуется
- Приложение к ООП:
- Годовой план работы на 2024-2025 учебный год
- Учебный план
- Расписание занятий основное здание
- Расписание занятий СП
- Аннотации к рабочим программам
- Календарный учебный график
- Режим дня (основной и летний периоды - ранний возраст)
- Режим дня (холодный период - дошкольный возраст)
- Положение о режиме занятий
- Методические материалы
- Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Букваренок"
- Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Занимательная математика"
- Дополнительная образовательная программа естественнонаучной направленности "Все обо всем"
- Дополнительная образовательная программа по социально-коммуникативному воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Я - патриот"
- Анкеты
- Анкета для родителей воспитанников № 1
- Анкета для родителей воспитанников № 2
- Анкета для педагогов
- Листы оценивания
- Анкета для родителей
- Анкета № 2 для родителей
- Я и мой ребенок
Реализуемые образовательные программы
- Язык образования - русский
- Общеобразовательные программы не реализуются
- Профессиональные образовательные программы не реализуются:
- уровень образования, код и наименование профессии, специальности, направления подготовки отсутствуют;
- информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует.
- Информация о результатах приема по каждой профессии, специального среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специального высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.
- Рабочие программы педагогов
- Приказ о разработке рабочей программы воспитания
- Приказ об апробации программы воспитания
в) Общая численность обучающихся (воспитанников):
- Численность воспитанников обучающихся по реализуемой основной образовательной программе на 01.01.2024 года - 72 ребенка в основном здании, 112 человек в структурном подразделении за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек;
- Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации ( в том числе численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 человек;
- Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся,являющихся иностранными гражданами) - 0 человек;
- Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.
- Общеобразовательные программы не реализуются